Комплексная программа профилактики возрастной патологии

В последнее время много говорится о профилактической направленности медицины, профилактике старения и связанных с ним заболеваний. Часто звучат понятия «anti-age медицина», «синдром зашлакованности организма».
Старение – очень неоднозначный термин. С одной стороны – это естественный физиологический процесс. С другой стороны – темпы этого процесса очень зависят от множества факторов, и в целом, их можно объединить понятием «образ жизни».
Восстановительные курсы различных натуропатических процедур можно считать неотъемлемой частью здорового образа жизни. Подобные программы имеют своей целью устранить последствия воздействия на организм вредных факторов окружающей среды и хронического стресса. Подобные лечебно-профилактические курсы можно также назвать детоксикацией, ревитализацией органов и систем,  ликвидацией, так называемого, синдрома зашлакованности клеток.
То, что принято называть «шлаками», с научной точки зрения является токсинами. Их принято делить на внешние или экзотоксины (часть из них называют экотоксинами) и внутренние или эндотоксины. К экзотоксинам можно отнести промышленные и бытовые химикаты, радионуклиды и др. К сожалению, экзотоксинами для организма являются многие синтетические лекарственные препараты и искусственные компоненты в продуктах питания. Эндотоксины – вредные вещества, выделяемые нашими «внутренними» микробами и паразитами. Эндотоксинами также являются продукты обмена клеток, которые недостаточно выводятся вследствие плохой работы дренажных систем и органов (межклеточное вещество, печень, почки, кишечник и т.д.). Продукты неправильного пищеварения также можно отнести к внутренним токсинам.
Заполняющие организм внутренние и внешние токсины не только отравляют его и нарушают работу всех органов. Они по современным представлениям являются основой множества хронических заболеваний, включая злокачественные опухоли, ускоряют процессы старения, угнетают работу эндокринной и иммунной систем.
Проявления синдрома хронической интоксикации (зашлакованности) разнообразны, и, во-многом, сходны с так называемым синдромом хронической усталости. Все это усугубляется стрессовым характером жизни современного человека, особенно в больших городах. Диагноз хронического стресса и переутомления можно смело выставлять практически любому жителю мегаполиса, в особенности детям и подросткам.
Нами разработана и внедрена эффективная программа детоксикации организма и устранения последствий хронического стресса, профилактики возрастной патологии. Сущность программы в сочетанном использовании современных гомеопатических средств и ручных методов лечения:
  • Пептидотерапия препаратами дренирующего действия или общевосстанавливающего характера;
  • Восстановление иммунитета и коррекция обмена веществ с помощью изопатической санум-терапии;
  • Системная энзимотерапия;
  • Процедуры висцерального массажа или остеопатической коррекции организма;
  • При необходимости в комплекс включаются гидроколонотерапия и гомеопатические препараты антигомотоксического направления.

На сегодняшний день накоплен значительный опыт применения данной лечебно-профилактической программы. Разработанный биотерапевтический комплекс показал высокую эффективность при отсутствии побочных эффектов. Безусловно, при составлении программы обязателен индивидуальный подход, с учетом особенностей каждого конкретного пациента, его возраста, наличия и тяжести хронических заболеваний. Практика показала, что использование программы устраняет симптомы интоксикации и «хронической усталости», оказывает выраженный омолаживающий эффект в отношении внутренних органов, кожи, существенно улучшает работу эндокринной и иммунной систем организма.