Мастопатия

Мастопатия (или фиброаденоматоз молочных желез) – очень распространенная в наше время проблема, и у совсем молодых женщин, и постарше. По некоторым данным мастопатия встречается более чем у половины женщин, или даже чаще.

Симптомы хорошо известны – боли в груди и набухание (отек), особенно во вторую половину цикла, появление узелков (уплотнений) и кист в молочных железах.

Конечно, женщин больше всего волнуют узлы – а вдруг это опухоль? И еще пугает вопрос – могут ли эти узелки переродиться в опухоль потом. По классификации есть разные формы мастопатии (фиброаденоматоза). Одни из них представляют реальный онкологический риск, другие – поменьше. В любом случае лечить это состояние, конечно, надо, чтобы избежать таких серьезных проблем в дальнейшем. Тем более что мастопатия субъективно нарушает качество жизни – боли и отек, раздражительность и тревога.

И как же обычно лечат? Да, почти никак. В основном «наблюдают» - периодические УЗИ или маммография. Ну, еще назначают какие-либо витамины, БАДы. Иногда операцию делают даже – «на всякий случай».

Есть более действенные методы, при этом, натуральные и безвредные. Биотерапевтические методы не используют гормоны, хирургию, и прочее агрессивное лечение.

В чем же причины мастопатии (фиброаденоматоза)? Обычно они просты и соответствуют народной поговорке «все болезни от нервов». Молочные железы с их клетками – «мишень» для половых и других гормонов (но, в основном, половых). А у женщины репродуктивного возраста цикл двухфазный – то есть, две чаши весов, которые должны быть уравновешены. В первую половину цикла производятся в основном эстрогены. Очень условно их можно назвать «плохими» - заставляют клетки размножаться, все набухает в органах-мишенях (и в молочной железе тоже). А во вторую половину цикла желтое тело яичника синтезирует прогестерон. Очень условно, он – «хороший», возвращает назад все, что «натворили» эстрогены.

Так вот, глобальная проблема современных женщин – определенная нехватка прогестерона. А почему? Так уж устроено природой, что прогестерон может расходоваться на обеспечение хронического стресса, или на стрессе не происходит овуляции (не лопается фолликул), и не образуется желтое тело.

А откуда стресс? Это, в общем, вся жизнь в современном мире, особенно в мегаполисах. Изнурительная работа, напряженные личные отношения, переживания, страхи и т.д. Конечно, есть и другие гормоны – надпочечников, щитовидной железы, гипофиза – влияющие на молочные железы. Бывает, что по каким-то причинам сбивается цепочка синтеза женских половых гормонов и образуется избыток мужских – тестостерона. Это тоже вызывает тяжелую мастопатию. Обычно гинекологи особенно не задумываются, и всем подряд назначают искусственные гормональные препараты, а они далеко не безобидны.

Получается, что в лечении мастопатии (фиброаденоматоза) важные задачи – убрать узелки и кисты и восстановить нервную систему, а за этим автоматически восстановится работа и яичников, и гипофиза. В отношении узелков и кист прекрасно себя зарекомендовали растительные препараты омелы (омелотерапия). Остеопатия и висцеральная терапия обладают выраженным антистрессовым эффектом. В каких-то случаях необходимо назначить санум-терапию и пептидотерапию.

Таким образом, незачем наблюдаться, без особой необходимости принимать гормоны, ждать перерождения в опухоль – мастопатия успешно лечится!