Висцеральная терапия

Висцеральная терапия – один из методов лечения руками. В России этот метод часто связывают с именем московского профессора А.Т. Огулова – он возродил и модифицировал древнеславянскую методику «правки живота». Похожие методы существуют и в восточных медицинах, в остеопатии. То есть, висцеральная терапия существует много веков. Поэтому ее эффективность и безопасность проверены временем. А вот фармакология существует лишь около полутораста лет. И мы все уже убедились, что химические препараты лишь на время приглушают симптомы, а побочных эффектов – множество.

Типичные изменения, которые происходят в больных органах: застой и отек, вялость или спазм, воспаление. Из-за этого нарушается кровообращение, клеткам не хватает кислорода и питательных веществ. А продукты обмена (токсины, шлаки) плохо удаляются. Страдают также нервы, циркуляция лимфы. Изменяется нормальное положение органов, они «давят» друг на друга, смещаются.

Оказывается, руками можно делать все то же, что мы пытаемся достичь с помощью таблеток. Только руками – это безвредно, эффект наступает быстро. К тому же висцеральная терапия – комплексный подход, а не лечение одного органа. Например, в желудочно-кишечном тракте органы не болеют по одиночке, есть тесная взаимосвязь, одно тянет за собой другое. Почти бессмысленно лечить какой-то отдельный орган.

В висцеральной терапии важный участок работы – живот, но также проводится работа и с органами грудной клетки, тазом, позвоночником. Что касается живота – его органы связаны со всем телом и с эмоциональной сферой, и на все влияют (рефлекторный механизм). Известно, что большинство хронических болезней начинается с проблем желудочно-кишечного тракта, и закладываются они обычно в раннем возрасте, при срыве иммунной защиты – которая у маленького ребенка в основном на уровне желудочно-кишечного тракта.

Характер действий врача при висцеральной терапии – это осторожное, дозированное по времени и силе давление в разных участках (существует термин «обдавливание»). Имеется давно установленная последовательность участков и точек проработки. Висцеральная терапия снимает боль, устраняет спазм, отек, вялые и застойные органы активизируются. Улучшается кровообращение и обмен, уходит воспаление, активно выводятся клеточные «отходы», органы возвращаются в правильное положение. При этом значительно улучшается эмоциональное состояние, повышается работоспособность и активность.

Процедура по времени занимает около часа. Частота процедур зависит от конкретной ситуации, может быть дважды в неделю или реже. Длительность курса лечения тоже зависит от заболевания, в среднем это 8-10 процедур. Основные сферы применения висцеральной терапии:

• Проблемы желудочно-кишечного тракта (холецистит, панкреатит, гастрит, язвенная болезнь, колит и запоры, застой в печени, дискинезия желчных путей);
  • Заболевания щитовидной железы;
  • Болезни позвоночника (остеохондроз, включая осложненные формы);
  • Вегето-сосудистая дистония, хроническая усталость, стресс;
  • Заболевания органов малого таза (нарушения цикла, воспаления придатков, спайки, бесплодие);
  • Сахарный диабет II типа, избыточная масса тела;
  • Хронические бронхиты, бронхиальная астма;
  • Сердечно-сосудистые заболевания (стенокардия, гипертония, варикозная болезнь и др.), реабилитация после инсультов и инфарктов;
  • Кожные болезни (нейродермит, экзема и др.);
  • Болезни почек и мочевого пузыря, опущение внутренних органов;
  • Головные боли, хронические нарушения мозгового кровообращения;
  • Сниженный иммунитет, частые простуды.